Гринспен С., Уидер С. - На ты с аутизмом: использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления (2019)
В книге впервые на русском языке представлена распространённая система помощи детям с расстройствами аутистического спектра DIR/Floortime, разработанная профессором Стенли Гринспеном — одним из крупнейших в мире специалистов в этой области. Методика успешно применяется в работе с детьми с самого раннего возраста, с подростками и взрослыми людьми. Для оценки достижений выделяются такие параметры, как эмоциональная теплота, способность строить отношения с людьми, способность к творческому мышлению и осмысленному общению. Занятия проводятся в атмосфере эмоционального контакта, в них участвуют не только специалисты, но и вся семья, и в результате навыки общения и мышления быстро входят в повседневную жизнь. Книга адресована родственникам людей с расстройствами аутистического спектра, специалистам, работающим с ними, а также студентам — психологам, педагогам и др.
Введение — 7 Часть I. Прогноз при расстройствах аутистического спектра: мифы, факты, ранние признаки и новая концепция Глава 1. Новое определение аутизма и наш подход к нему — 17 Глава 2. Ложные диагнозы и мифы об аутистических расстройствах, включая синдром Аспергера — 29 Глава 3. Ранние и постоянные признаки расстройств аутистического спектра — 48 Глава 4. Новые цели для детей с РАС — 59 Часть II. Как семьи могут использовать концепцию DIR, чтобы развивать отношения, общение и мышление Глава 5. Проект «Семья прежде всего» — 83 Глава 6. Пробуждение внимания и налаживание контакта — 92 Глава 7. Поощрение двустороннего общения и решения социальных задач — 107 Глава 8. Символы, понятия и слова — 122 Глава 9. Логическое мышление и реальный мир — 138 Глава 10. Высшие уровни абстрактного и рефлексивного мышления — 150 Глава 11. Природные биологические особенности, I — 167 Глава 12. Природные биологические особенности, II — 191 Часть III. Floortime Глава13. Floortime: семейный подход — 205 Глава 14. Методика Floortime — 222 Глава 15. Floortime в любое время в любом месте — 233 Глава 16. Самый сложный аспект Floortime — 252 Глава 17. Работа со старшими детьми, подростками и взрослыми с расстройствами аутистического спектра, I — 263 Глава 18. Работа со старшими детьми, подростками и взрослыми с расстройствами аутистического спектра, II — 282 Часть IV. Диагностика и программа помощи: концепция DIR Глава 19. Диагностика — 295 Глава 20. Комплексная терапевтическая программа на основе концепции DIR и методики Floortime — 306 Глава 21. Общеобразовательные подходы, стимулирующие мышление, общение и школьную успеваемость — 336 Часть V. Как справляться с трудными симптомами Глава 22. Стереотипная речь и эхолалия — 367 Глава 23. Самостимуляция, повышенное стремление к получению различных ощущений, гиперактивность и избегающее поведение — 378 Глава 24. Еда, туалет, одевание и адаптация к новым задачам — 392 Глава 25. Проблемы поведения — 406 Глава 26. Умение справляться с чувствами — 423 Глава 27. Срывы и регрессии — 437 Глава 28. Развитие социальных навыков — 446 Приложение А. Исследование результатов применения концепции DIR — 457 Приложение Б. Что приводит к аутизму — 479 Приложение В. Неврологическая природа нарушений, связанных с участием в отношениях и общением — 497 Список литературы — 507
Название: На ты с аутизмом: использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления Автор: Гринспен С., Уидер С. Год: 2019 Жанр: психология, обучение, здоровье Издательство: Теревинф Язык: Русский
Формат: pdf, djvu Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста Страниц: 512 Размер: 26 MB Пароль на архив: нет Информация для восстановления: 5%
Скачать Гринспен С., Уидер С. - На ты с аутизмом: использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления (2019)